Данный сайт является официальным сайтом МДОУ - детского сада №4 "Светлячок" г. Серпухова
Основные сведения
Полное название |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №4 «Светлячок» |
Сокращённое название учреждения |
МДОУ - детский сад №4 «Светлячок» |
Публично-правовое образование |
Московская область, городской округ Серпухов |
Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя |
|
Тип учреждения |
Казённое учреждение (08) |
Вид собственности (по ОКФС) |
Муниципальная собственность (14) |
Основные виды деятельности по ОКВЭД |
Дошкольное образование (80.10.1) |
ОГРН |
1025005602214 |
ИНН |
5043018570 |
КПП |
504301001 |
ОКАТО |
46470000000 |
ОКТМО |
46770000 |
ОКОПФ |
72 |
ОКОГУ |
49007 |
ОКПО |
34860719 |
Адрес фактического местонахождения |
142207 Московская область, г. Серпухов, ул. Центральная, д. 154А |
Телефон (факс) |
8(4967) 75-11-01 |
Электронная почта |
mdou4ds@yandex.ru |
Адрес официального сайта | http://serpmdouds4.ucoz.com/ |
Заведующий |
Бескодарова Нина Александровна |
Режим работы |
Рабочая неделя - пятидневная. Длительность работы групп 07, 09, 10, 11, 12 - 12 часов; ежедневный график работы с 7.00 ч. до 19.00 ч. Длительность работы групп раннего развития 01, 02 - 10,5 часов; ежедневный график работы с 7.30 ч. до 18.00 ч. Длительность работы логопедических групп 05, 06, 08 - 10,5 часов; ежедневный график работы с 7.30 ч. до 18.00 ч. |
Основные направления деятельности |
Создание условий для охраны жизни и здоровья детей; Обеспечение интеллектуального и личностного развития дошкольников; Оказание коррекционной помощи детям, имеющим нарушения речи; Взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка. |
Проектная мощность |
280 |
Реальная наполняемость | 284 |
Перечисление помещений ДОУ |
Групповые ячейки – 10 Физкультурный зал – 1 Музыкальный зал – 1 Кабинет учителя – логопеда – 1 Кабинет педагога-психолога – 1 Кабинет релаксации – 1 Компьютерный класс – 1 Столовая – 1 Медицинский блок: кабинет врача, процедурный кабинет Пищевой блок: горячий цех с раздаточной, холодный цех, мясо-рыбный цех, кладовая сухих продуктов |
Учредительные документы |
Устав утверждён приказом председателя Комитета по образованию администрации городского округа Серпухов № 820 от 11.08.2017 г. Государственная лицензия на осуществление образовательной деятельности № 70880 от 26 июня 2013 г Свидетельство о государственной регистрации Серия 50 АА № 136273 от 16 июля 2010 г. Свидетельство о государственной аккредитации Серия АА 149912 регистрационный № 3812 от 14 мая 2009 г. |
Структура ДОУ |
|
Общее количество групп |
10 |
Количество групп на 1.09.2019 г. |
Группа раннего возраста – 1 Младшая группа – 2 Средняя группа – 2 Старшая группа - 1 Старшая логопедическая - 2 Подготовительная к школе логопедическая группа - 1 Подготовительная к школе группа - 1 |
Анализ социальной ситуации развития |
Дошкольное учреждение располагается в микрорайоне «Ул. Осенняя». Социальное окружение: образовательные учреждения: МДОУ № 34, 21, МОУ СОШ № 17, 7; лечебные: детская поликлиника; учреждения культуры: д/к «Россия», детская библиотека; художественная школа, выставочный зал. Основной контингент родителей воспитанников – предприниматели и служащие. |
Детский сад №4 «Светлячок» открыл свои двери для детей и их родителей в 1971 году.
В настоящее время МДОУ действует на основании Устава, утверждённого приказом Комитета по образованию администрации города Серпухова от 01.12.2015 г. №1139, на основании Свидетельства о государственной аккредитации АА 149912 № 3812 от 14.05.2009 г., выданного Министерством образования Московской области, является центром развития ребёнка детским садом первой категории, и бессрочной лицензии на образовательную деятельность № 70880, выданную 26.06.2013 г. Министерством образования Московской области.
Аттестация и аккредитация ДОУ выделила 4 основных приоритетных направления в работе – это социально-личностное, физическое, художественно-эстетическое и познавательно-речевое, и разрешено проведение дополнительного образования по программам социально-педагогической направленности (раннее развитие творческих способностей детей). Для их реализации в детском саду созданы условия: музыкальный зал с кабинетом, зимний сад; многофункциональное помещение, которое используется как столовая для старших детей, как помещение для реализации образовательной деятельности по приоритетному познавательно-речевому направлению с использованием интерактивного оборудования и как помещение для проведения досуговой деятельности в мини-музее «Русская изба»; кабинет социально-психологической службы, кабинет релаксации, изокласс, физкультурный зал.
Основной целью МДОУ ЦРР – детского сада № 4 «Светлячок» является создание условий для получения всеми воспитанниками доступного качественного образования, воспитания и развития, обеспечения личностно-ориентированного подхода и сохранения здоровья дошкольников в условиях организованного воспитательно–образовательного процесса через профессионализм, мастерство и творчество каждого педагога.
Для оздоровления детей в ДОУ имеется современное медицинское оборудование: тубус и ингаляторы, которые в связи с отсутствием в штате ставки специально обученного медработника не используются. В настоящее время работает 1 врач на полдня 3 раза в неделю, мед. сестры нет. Для обработки помещений ДОУ используются Дезары и лампа Чижевского.
Целостность программно-методического обеспечения достигается за счет взаимосвязи содержания образовательной программы ДОУ и дополнительно используются комплексные и рабочие программы, обеспечивающие реализацию технологий и методик дошкольного воспитания.
Основная программа:
1. Образовательная программа ДОУ
Комплексные программы:
1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
2. «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.А. Каше, Т.Б. Филичевой,
Парциальные программы
«Художественно - эстетическое развитие»
1. ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА по художественно-эстетическому развитию «Маленькие художники» (для детей младшего и старшего дошкольного возраста), автор-составитель: воспитатель Олешинец Ю.С.
2. ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА по приоритетному направлению художественно-эстетического развития «В мире прекрасного» (для детей подготовительной группы), автор-составитель: воспитатель Олешинец Ю.С.
3. ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА по музыкальному развитию «Радужная песенка» (для детей старшего дошкольного возраста), автор-составитель: музыкальный руководитель Оганнисян Н.М.
4. ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА по музыкальному развитию «Музыка и дети» (для детей младшего и среднего возраста), автор-составитель: музыкальный руководитель Шарапова Н.Н.
5. Программа приоритетного направления по музыкальному развитию «Волшебный мир» (для детей подготовительной группы), автор-составитель музыкальный руководитель Оганнисян Н.М.
«Познавательное развитие»
1. ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА по познавательному развитию «Школа почемучек» (для детей младшего и старшего возраста), автор-составитель: воспитатель Моисеева И.Ю.
2. ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА по разделу «Формирование элементарных математических представлений «Мыслю, думаю, считаю» (для детей младшего и старшего дошкольного возраста), автор-составитель: воспитатель Чебан И.С.
«Развитие речи»
1. ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА по развитию речи с использованием приемов мнемотехники «Раз словечко, два словечко» (для детей младшей и средней группы), автор-составитель: воспитатель Подшибякина М.И. (приоритетное направление)
2. ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА по развитию графических навыков «Учимся писать» (для детей подготовительной группы), автор-составитель: воспитатель Подшибякина М.И. (приоритетное направление)
3. ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА по развитию речи «Говорим правильно» (для детей младшего и среднего возраста), автор-составитель: воспитатель Подшибякина М.И.
4. ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА по речевому развитию «Занимательная грамматика» (для детей старшего дошкольного возраста), автор-составитель: воспитатель Подшибякина М.И.
«Физическое развитие»
1. ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА по физическому развитию «Выше, быстрее, сильнее» (для детей младшего и старшего возраста), автор-составитель: инструкторы по ФИЗО Леонидова С.А., Монастыренко А.Б.
2. ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА по физическому развитию приоритетного направления «Школа мяча» (для детей старшего дошкольного возраста), автор-составитель: инструкторы по ФИЗО Леонидова С.А., Монастыренко А.Б.
«Социально-коммуникативное развитие»
1. ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА по разделу «Социально-личностное развитие» «Мой мир» (работа с гиперактивными и социально-неуверенными детьми 5-7 лет), автор-составитель: воспитатель Вельш О.С., педагог-психолог Бегунова Н.Н.
2. ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА по разделу «Социально-личностное развитие» «Счастливые дети» (для детей 6-7 лет), автор-составитель: воспитатель Вельш О.С., педагог-психолог Бегунова Н.Н.
В ДОУ оно представлено 5 кружками по программам социальной направленности (по лицензии), в которых реализуется задача развития ребенка на основе разработанных рабочих программ.
1. Оздоровительный кружок, к работе в котором привлечены инструкторы по физическому воспитанию первой квалификационной категории – Леонидова С.А., Монастыренко А.Б.
2. Кружок социоэмоциогенного развития, к работе в нём привлечена воспитатель высшей квалификационной категории Подшибякина М.И.
3. Танцевальный кружок, к работе которого привлечена музыкальный руководитель первой квалификационной категории Оганнисян Н.М.
4. Кружок по художественному труду «Умелые ручки» – к работе в нем привлечена воспитатель первой квалификационной категории Макарова С. В.
5. Кружок английского языка ведёт педагог-психолог Бегунова Н.Н.
Кроме того в ДОУ работает 1 бесплатный кружок: развивающие игры. К работе в нем привлечена воспитатель высшей квалификационной категории Чебан И.С., которая имеет собственную рабочую программу, в которую включено и обучение детей старших групп работе на компьютере при решении логических задач и заданий.
Реализация приоритетных направлений
1. Художественно-эстетическое развитие и приобщение дошкольников к миру искусства реализуется внедрением в работу приоритетных программ по музыкального воспитанию «Радужная песенка» (автор Оганнисян Н.М.), по ИЗО «В мире прекрасного» (автор Олешинец Ю.С.) и в дополнительном образовании – кружок хореографии по парциальной программе «Весёлый каблучок» и бесплатный кружок по ИЗО «Маленькие художники» по одноименной программе Олешинец Ю.С. Кроме этого в рамках сетевого взаимодействия организована совместная работа (совместные выставки, экскурсии) с детской художественной школой им. Бузовкина и музейно-выставочным центром. Результаты плодотворной работы по данному направлению отражаются в постоянном пополнении доски почета нашего ДОУ дипломами победителей – наших воспитанников – в творческих конкурсах муниципального и федерального уровней.
Вывод: работа по художественно-эстетическому направлению ведется плодотворно и систематически. Продолжается внедрение современных педагогических технологий – инновационный проект «Одаренный ребенок», реализация которого рассчитана до конца 2019 года, должен повысить уровень развития способных воспитанников.
2. Физическое развитие – в рамках этого направления в систему работы учреждения включены ежедневные коррегирующие занятия по профилактике плоскостопия (месяц занятия с группой детей с нарушениями плоскостопия – месяц отдых – по рекомендациям кабинета профилактики ДГП), активно используется система аромофитотерапии, ежедневный оздоровительный бег в старших группах и оздоровительная ходьба в младших группах, разработана и реализуется система двигательной активности в течение дня, увеличена длительность прогулок в целом – например, прием детей только на улице, прогулки в любую погоду по СаПинам (кроме морозов и гроз), что в целом дает постоянное снижение простудных заболеваний на 0.1% и дает сравнительно высокий % посещаемости:
2018 г. – 60% посещения от плановых показателей, но к сожалению выросло число таких инфекционных заболеваний как ветрянка, которые трудно остановить и изолировать детей, тем более с связи с полным отсутствием среднего мед.персонала.
|
Количество дней, пропущенных детьми по болезни (дни) |
Количество заболеваний |
Количество детей |
2016 год |
6667 |
1186 |
281 |
2017 год |
7335 |
1049 |
284 |
2018 год |
7221 |
1022 |
284 |
В рамках реализации данного приоритетного направления ведется постоянная воспитательно-образовательная работа по парциальной программе «Школа мяча» (для детей старшего дошкольного возраста).
В рамках разработки и реализации инновационного проекта «Одаренный ребенок» для развития психомоторных способностей детей реализуется проект по легкой атлетике «Маленькие олимпийцы» для более углубленной индивидуально-подгрупповой работы с детьми с повышенными способностями в данной области.
Вывод: работа в данном направлении ведется систематически и всеми педагогами ДОУ. В следующем году планируется разработка и реализация проекта по привлечению воспитанников и их родителей к Всероссийскому физкультурно-спортивному комплексу «Готов к труду и обороне» (ГТО). Пугающим фактором, который невозможно изменить в рамках детского сада, является постоянный рост количества заболеваний, а так же увеличение количества детей с проблемами со здоровьем среди вновь поступивших воспитанников в ДОУ.
3. Социально-личностное развитие – в рамках этого направления разработаны программы:
- «Мой мир» по коррекции психических процессов и социально-личностному развитию, в которую включена, и работа с гиперактивными детьми;
- программа по адаптации детей ясельного возраста «Ладушки»;
- программа по коррекции познавательной сферы «Путешествие в мир красок»;
- программа по коррекции социально-личностной сферы ребенка и реализации приоритетного направления «Счастливое детство»;
- разработана и внедрена система по оказанию индивидуальной помощи агрессивным и тревожным детям педагогом-психологом.
Все программы были отредактированы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
В рамках разработки и реализации инновационного проекта «Одаренный ребенок» для развития коммуникативных способностей детей была проведена корректировка рабочей программы дополнительного образования по соцэмоциогенному развитию воспитанников для более углубленной индивидуально-подгрупповой работы с детьми с повышенными способностями в данной области.
Вывод: Работа в данном направлении на 5 % снизила число детей с агрессивным и тревожным поведением, психологическая помощь дает возможность успешно обучаться детям в начальной массовой школе, число детей, обучающихся успешно в школе составляло в 2016 г. – 95%, в 2017 г. – 95%, в 2018 г. – 94,5.
4. Познавательно-речевое направление работы
В рамках реализации этого направления разработано и оформлено методическое обеспечение к парциальной программе по развитию связной речи воспитателем Подшибякиной М.И. «Раз словечко, два словечко», пересмотрено содержание конспектов ОД и в конспекты по познавательному развитию включены элементы ИКТ. Воспитателем Моисеевой И.Ю. была разработана парциальная программа по познавательно-исследовательской деятельности «Юный исследователь» с использованием интерактивного оборудования (цифровая лаборатория «Наураша», интерактивная доска) и успешно реализуется.
В рамках разработки и реализации инновационного проекта «Одаренный ребенок» для развития интеллектуальных способностей детей планируется пересмотр и корректировка рабочей программы дополнительного образования по развивающим играм для более углубленной индивидуально-подгрупповой работы с детьми с повышенными способностями в данной области. Для развития творческих способностей детей созданы и успешно реализуются проекты «СтихиЯ» (направление «Художественное чтение») и «Моя первая книга» (направление «Сочинение») для более углубленной индивидуально-подгрупповой работы с детьми с повышенными способностями в данной области. Итоговым мероприятием проекта «СтихиЯ» уже четвертый год является конкурс чтецов. Участники конкурса показывают высокий уровень подготовки, тематика стихотворений разнообразна и интересна детям.
Вывод: в результате данной работы у детей значительно повысился интерес к занятиям и мероприятиям данного направления работы, знания детей стали более прочными и соответственно стал выше уровень усвоения программного материала. Педагоги получили теоретическую базу для дальнейшего саморазвития и развития воспитанников в соответствии с ФГОС.