Вы вошли как Гость |
Группа "Гости" RSS
Вторник, 13.11.2018, 21:00





Наш адрес: Московская область,
г. Серпухов,
ул. Центральная, д. 154А
Наш телефон: 8(496)7-75-11-01
E-mail: mdou4ds@yandex.ru
Для слабовидящих
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Меню сайта

Результаты НОКОД

Безопасность

Вопрос - Ответ

Добро пожаловать!

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Данный сайт является официальным сайтом МДОУ - детского сада №4 "Светлячок" г. Серпухова

Основные сведения

 

Полное название

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №4 «Светлячок»

Сокращённое название учреждения

МДОУ - детский сад №4 «Светлячок»

Публично-правовое образование

Московская область, городской округ Серпухов

Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя

Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование "Городской округ Серпухов Московской области", от имени которого выступает Администрация городского округа Серпухов и Комитет по образованию Администрации городского округа Серпухов

Тип учреждения

Казённое учреждение (08)

Вид собственности (по ОКФС)

Муниципальная собственность (14)

Основные виды деятельности по ОКВЭД

Дошкольное образование (80.10.1)

ОГРН

1025005602214

ИНН

5043018570

КПП

504301001

ОКАТО

46470000000

ОКТМО

46770000

ОКОПФ

72

ОКОГУ

49007

ОКПО

34860719

Адрес  фактического местонахождения

142207 Московская область, г. Серпухов, ул. Центральная, д. 154А

Телефон (факс)

8(4967) 75-11-01

Электронная почта

mdou4ds@yandex.ru

Адрес официального сайта http://serpmdouds4.ucoz.com/

Заведующий

Бескодарова Нина Александровна

Режим работы

Рабочая неделя  - пятидневная.

Длительность работы групп 07, 09, 10, 11, 12 - 12 часов; ежедневный график работы с 7.00 ч. до 19.00 ч.

Длительность работы групп раннего развития 01, 02 - 10,5 часов; ежедневный график работы с 7.30 ч. до 18.00 ч.

Длительность работы логопедических групп 05, 06, 08 - 10,5 часов; ежедневный график работы с 7.30 ч. до 18.00 ч.

Основные направления деятельности

Создание условий для охраны жизни и здоровья детей;

Обеспечение интеллектуального и личностного развития дошкольников;

Оказание коррекционной помощи детям, имеющим нарушения речи;

Взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка.

Проектная мощность

280

Реальная наполняемость 284

Перечисление помещений ДОУ

Групповые ячейки – 10

Физкультурный зал – 1

Музыкальный зал – 1

Кабинет учителя – логопеда – 1

Кабинет педагога-психолога – 1

Кабинет релаксации – 1

Компьютерный класс – 1

Столовая – 1

Медицинский блок: кабинет врача, процедурный кабинет

Пищевой блок: горячий цех с раздаточной, холодный цех,  мясо-рыбный цех, кладовая сухих продуктов

Учредительные документы

Устав утверждён приказом председателя Комитета по образованию администрации городского округа Серпухов № 820 от 11.08.2017 г.

Государственная лицензия на осуществление образовательной деятельности № 70880 от 26 июня 2013 г

Свидетельство о государственной регистрации Серия 50 АА № 136273 от 16 июля 2010 г.

Свидетельство о государственной аккредитации Серия АА 149912 регистрационный № 3812 от 14 мая 2009 г.

Структура ДОУ

Общее количество групп

10

Количество  групп на 1.09.2017 г.

Группа раннего возраста – 1

Младшая группа – 3

Средняя группа – 2

Старшая логопедическая - 2

Подготовительная к школе логопедическая группа - 1

Подготовительная к школе группа - 1

Анализ социальной ситуации развития

Дошкольное учреждение располагается в микрорайоне «Ул. Осенняя». 

Социальное окружение: образовательные учреждения: МДОУ № 34, 21, МОУ СОШ № 17, 7; лечебные: детская поликлиника; учреждения культуры: д/к «Россия», детская библиотека; художественная школа, выставочный зал.

Основной контингент родителей воспитанников – предприниматели и служащие.

 

Детский сад  №4 «Светлячок» открыл свои  двери для детей и их  родителей в 1971 году.

В настоящее время МДОУ действует на основании Устава, утверждённого приказом Комитета по образованию администрации города Серпухова от 01.12.2015 г. №1139, на основании Свидетельства о государственной аккредитации АА 149912 № 3812 от 14.05.2009 г., выданного Министерством образования Московской области, является центром развития ребёнка детским садом первой категории, и бессрочной лицензии на образовательную деятельность № 70880, выданную 26.06.2013 г. Министерством образования Московской  области.

Аттестация и аккредитация  ДОУ выделила 4  основных приоритетных направления в  работе – это социально-личностное, физическое, художественно-эстетическое и познавательно-речевое, и разрешено проведение дополнительного образования по программам социально-педагогической направленности (раннее развитие творческих способностей детей). Для их реализации в детском саду созданы условия: музыкальный зал с кабинетом, зимний сад; многофункциональное помещение, которое используется как столовая для старших детей, как помещение для реализации образовательной деятельности по приоритетному познавательно-речевому направлению с использованием интерактивного оборудования и как помещение для проведения досуговой деятельности в мини-музее «Русская изба»; кабинет социально-психологической службы, кабинет релаксации, изокласс, физкультурный зал.

Основной целью МДОУ ЦРР – детского сада № 4 «Светлячок» является создание условий для получения всеми воспитанниками доступного качественного образования, воспитания и развития, обеспечения личностно-ориентированного подхода и сохранения здоровья дошкольников в условиях организованного воспитательно–образовательного процесса  через профессионализм, мастерство и творчество каждого педагога.

Для оздоровления детей в ДОУ имеется современное медицинское оборудование: тубус и ингаляторы, которые в связи  с отсутствием в штате ставки специально обученного медработника не используются. В настоящее время  работает 1 врач на полдня 3 раза в неделю, мед. сестры нет.  Для обработки помещений ДОУ используются Дезары (6 шт.) и лампа Чижевского. 

Целостность программно-методического обеспечения достигается за счет взаимосвязи содержания образовательной программы ДОУ и дополнительно используются комплексные и рабочие программы, обеспечивающие реализацию технологий и методик дошкольного воспитания.

Основная программа:

1. Образовательная программа ДОУ

Комплексные программы:

1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

2. «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.А. Каше, Т.Б. Филичевой,

Парциальные программы

«Художественно - эстетическое развитие»

1. ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА по художественно-эстетическому развитию «Маленькие художники» (для детей младшего и старшего дошкольного возраста), автор-составитель: воспитатель Олешинец Ю.С.

2. ПАРЦИАЛЬНАЯ  ПРОГРАММА по приоритетному направлению художественно-эстетического развития «В мире прекрасного» (для детей подготовительной группы), автор-составитель:  воспитатель Олешинец Ю.С.

3. ПАРЦИАЛЬНАЯ  ПРОГРАММА по музыкальному развитию «Радужная песенка» (для детей старшего дошкольного возраста), автор-составитель: музыкальный руководитель Оганнисян Н.М.

4. ПАРЦИАЛЬНАЯ  ПРОГРАММА по музыкальному развитию «Музыка и дети» (для детей младшего и среднего  возраста), автор-составитель: музыкальный руководитель Шарапова Н.Н.

5. Программа  приоритетного  направления по музыкальному развитию «Волшебный мир» (для детей подготовительной группы), автор-составитель музыкальный руководитель Оганнисян Н.М.

«Познавательное развитие»

1. ПАРЦИАЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  по познавательному развитию «Школа почемучек» (для детей младшего и старшего возраста), автор-составитель: воспитатель Моисеева И.Ю.

2. ПАРЦИАЛЬНАЯ  ПРОГРАММА по разделу «Формирование элементарных математических представлений «Мыслю, думаю, считаю» (для детей младшего и старшего дошкольного  возраста), автор-составитель: воспитатель Чебан И.С.

«Развитие речи»

1. ПАРЦИАЛЬНАЯ  ПРОГРАММА по развитию речи с  использованием  приемов  мнемотехники «Раз  словечко, два  словечко» (для детей младшей  и средней  группы), автор-составитель: воспитатель Подшибякина М.И. (приоритетное направление)

2. ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА по развитию графических навыков «Учимся писать» (для детей подготовительной группы), автор-составитель: воспитатель Подшибякина М.И. (приоритетное направление)

3. ПАРЦИАЛЬНАЯ  ПРОГРАММА по развитию речи «Говорим правильно» (для детей младшего и среднего возраста), автор-составитель: воспитатель Подшибякина М.И.

4. ПАРЦИАЛЬНАЯ  ПРОГРАММА по речевому развитию «Занимательная грамматика» (для детей старшего дошкольного возраста), автор-составитель: воспитатель Подшибякина М.И.

 «Физическое развитие»

1. ПАРЦИАЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  по физическому развитию «Выше, быстрее, сильнее» (для детей младшего и старшего возраста), автор-составитель: инструкторы по ФИЗО Леонидова С.А., Монастыренко А.Б.

2. ПАРЦИАЛЬНАЯ  ПРОГРАММА по физическому развитию приоритетного направления «Школа мяча» (для детей старшего дошкольного возраста), автор-составитель: инструкторы по ФИЗО Леонидова С.А., Монастыренко А.Б.

«Социально-коммуникативное развитие»

1. ПАРЦИАЛЬНАЯ  ПРОГРАММА по разделу «Социально-личностное развитие» «Мой мир» (работа с гиперактивными и социально-неуверенными детьми 5-7 лет), автор-составитель:  воспитатель Вельш О.С., педагог-психолог Бегунова Н.Н.

2. ПАРЦИАЛЬНАЯ  ПРОГРАММА по разделу «Социально-личностное развитие» «Счастливые дети» (для детей 6-7 лет), автор-составитель: воспитатель Вельш О.С., педагог-психолог Бегунова Н.Н.

Дополнительное образование

В ДОУ оно представлено 5 кружками по программам социальной направленности (по лицензии), в которых реализуется задача развития ребенка на основе разработанных рабочих программ.

1. Оздоровительный кружок, к работе в котором привлечены инструкторы по физическому воспитанию первой квалификационной категории – Леонидова С.А., Монастыренко А.Б.

2. Кружок социоэмоциогенного развития, к работе в нём привлечена воспитатель высшей квалификационной категории Подшибякина М.И.

3. Танцевальный кружок, к работе которого привлечена музыкальный руководитель первой квалификационной категории Оганнисян Н.М.

 4. Кружок по художественному труду «Умелые ручки» – к работе в нем привлечена воспитатель первой квалификационной категории Макарова С. В.

5. Кружок английского  языка  ведёт педагог-психолог Бегунова Н.Н.

Кроме того в ДОУ работает 1 бесплатный кружок: развивающие игры. К работе в нем привлечена воспитатель высшей квалификационной категории Чебан И.С., которая  имеет собственную рабочую программу, в которую включено и обучение детей старших групп работе на компьютере при решении логических задач и заданий.

Реализация  приоритетных направлений

  1. Художественно-эстетическое развитие и приобщение дошкольников к миру искусства реализуется внедрением в работу приоритетных программ по музыкального воспитанию «Радужная песенка» (автор Оганнисян Н.М.), по ИЗО «В мире прекрасного» (автор Олешинец Ю.С.) и в дополнительном образовании – кружок хореографии по парциальной программе «Весёлый каблучок» и бесплатный кружок по ИЗО «Маленькие художники» по одноименной программе Олешинец Ю.С. Кроме этого в рамках сетевого взаимодействия организована совместная работа (совместные выставки, экскурсии) с детской художественной школой им. Бузовкина и музейно-выставочным центром. В рамках разработки и реализации инновационного проекта «Одаренный ребенок» для развития творческих способностей детей планируется создание вокальной студии, а так же пересмотр и корректировка рабочих программ дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию для более углубленной индивидуально-подгрупповой работы с детьми с повышенными способностями в данной области. Результаты плодотворной работы по данному направлению отражаются в постоянном пополнении доски почета нашего ДОУ дипломами победителей – наших воспитанников – в творческих конкурсах муниципального и федерального уровней. Работа по художественно-эстетическому направлению ведется плодотворно и систематически. Продолжается внедрение современных педагогических технологий – инновационный проект «Одаренный ребенок», реализация которого рассчитана до 2019 года, должен повысить уровень развития способных воспитанников.
  2. Физическое развитие – в рамках этого направления  в систему работы  учреждения включены ежедневные коррегирующие занятия по профилактике плоскостопия (месяц занятия с группой детей с нарушениями плоскостопия  – месяц отдых – по рекомендациям кабинета профилактики ДГП), активно используется система аромофитотерапии, ежедневный оздоровительный бег в старших группах и оздоровительная ходьба в младших группах, разработана и реализуется  система двигательной активности в течение дня, увеличена  длительность прогулок в целом – например,  прием детей только на улице, прогулки в любую погоду по СаПинам (кроме морозов и гроз), что в целом дает постоянное снижение простудных заболеваний  на 0.1% и дает сравнительно высокий % посещаемости: 2013 г. – 78% в среднем, 2014 г. – 78% посещения от плановых показателей, но к сожалению выросло число таких инфекционных заболеваний как ветрянка, которые трудно остановить и изолировать детей, тем более с связи с полным отсутствием среднего  мед.персонала. 2015 г. – 77%; 2016 г. – 79%.

 

Количество дней, пропущенных детьми по болезни (дни)

Количество заболеваний

Количество детей

2013 год

1804

451

284

2014 год

8826

796

281

2015 год

10798

1225

287

2016 год

9778

1186

281

 

 

В рамках реализации данного приоритетного направления ведется постоянная воспитательно-образовательная работа по парциальной  программе «Школа мяча» (для детей старшего дошкольного возраста).

В рамках разработки и реализации инновационного проекта «Одаренный ребенок» для развития психомоторных способностей детей планируется создание и внедрение проекта по легкой атлетике «Маленькие олимпийцы» для более углубленной индивидуально-подгрупповой работы с детьми с повышенными способностями в данной области.

 Работа в данном направлении ведется систематически и всеми педагогами ДОУ. Пугающим фактором, который невозможно изменить в рамках детского сада, является постоянный рост количества заболеваний, а так же увеличение количества детей с проблемами со здоровьем среди вновь поступивших воспитанников в ДОУ.

3. Социально-личностное развитие – в рамках этого направления разработаны программы:

  • «Мой мир» по коррекции психических процессов и социально-личностному развитию, в которую включена, и работа с гиперактивными детьми;
  • программа по адаптации детей ясельного возраста «Ладушки»;
  • программа по коррекции познавательной сферы «Путешествие в мир красок»;
  • программа по коррекции социально-личностной сферы ребенка и реализации приоритетного направления «Счастливое детство»;
  • разработана и внедрена система по оказанию индивидуальной помощи агрессивным и тревожным детям педагогом-психологом.

Все программы были отредактированы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

В рамках разработки и реализации инновационного проекта «Одаренный ребенок» для развития коммуникативных способностей детей планируется пересмотр и корректировка рабочей программы дополнительного образования по соцэмоциогенному развитию воспитанников для более углубленной индивидуально-подгрупповой работы с детьми с повышенными способностями в данной области.

Вывод: Работа в данном направлении на 5 % снизила число детей с агрессивным и тревожным поведением, психологическая помощь дает возможность успешно обучаться детям в начальной массовой школе, число детей, обучающихся успешно в школе составляло в 2012 г. – 64%, в 2013 г. – 94%, в 2014 г. – 95%, в 2015 г. – 95,5%, в 2016 г. – 95%.

4. Познавательно-речевое направление работы

В рамках реализации этого направления разработано и оформлено методическое обеспечение к парциальной программе по развитию связной речи воспитателем Подшибякиной М.И. «Раз словечко, два словечко», пересмотрено содержание конспектов ОД и в конспекты по познавательному развитию включены элементы ИКТ. Воспитателем Моисеевой И.Ю. была разработана парциальная программа по познавательно-исследовательской деятельности «Юный исследователь» с использованием интерактивного оборудования (цифровая лаборатория «Наураша», интерактивная доска) и успешно реализуется.

В рамках разработки и реализации инновационного проекта «Одаренный ребенок» для развития интеллектуальных способностей детей планируется пересмотр и корректировка рабочей программы дополнительного образования по развивающим играм, пересмотрена и дополнена парциальная программа по приоритетному направлению «Юный исследователь» для более углубленной индивидуально-подгрупповой работы с детьми с повышенными способностями в данной области. Для развития творческих способностей детей созданы проекты «СтихиЯ» (направление «Художественное чтение») и «Моя первая книга» (направление «Сочинение») для более углубленной индивидуально-подгрупповой работы с детьми с повышенными способностями в данной области. Итоговым мероприятием проекта «СтихиЯ» уже второй год является конкурс чтецов. Участники конкурса показывают высокий уровень подготовки, тематика стихотворений разнообразна и интересна детям.

В результате данной работы у детей значительно повысился интерес к занятиям и мероприятиям данного направления работы, знания детей стали более прочными и соответственно стал выше уровень усвоения программного материала. Педагоги получили теоретическую базу для дальнейшего саморазвития и развития воспитанников в соответствии с ФГОС.

 

Информация об оказании услуг связи

Новости
Отчётная документация [75]
Отчёты
Наши мероприятия [208]
Мы без дела не сидим...

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Полезные ссылки

  • Учебно-методический центр г. Серпухов

  • Комитет по образованию администрации городского округа Серпухов

  • Официальный сайт Министерства образования и науки
  • Министерство образования Московской области
  • Федеральный институт педагогических измерений
  • Федеральный центр тестирования
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Федеральный государственный образовательный стандарт

  • Архив записей

    Copyright MyCorp © 2018  Конструктор сайтов - uCoz