Вы вошли как Гость |
Группа "Гости" RSS
Воскресенье, 05.05.2024, 06:57





Наш адрес: Московская область,
г. Серпухов,
ул. Центральная, д. 154А
Наш телефон: 8(496)7-75-11-01
E-mail: mdou4ds@yandex.ru
Для слабовидящих
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Меню сайта

Результаты НОКОД

Безопасность

Вопрос - Ответ

Добро пожаловать!

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Материалы специалистов

Логика и математика для дошкольников

Логика и математика для дошкольников

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума‚ формирование таких мыслительных умений и способностей‚ которые позволят ребенку самостоятельно осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направлены содержание и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению‚ в частности в предматематической подготовке.

Занимаясь с детьми необходимо помнить‚ что задача‚ стоящая перед воспитателем в Д/С‚ существенно отличается от задачи учителя в школе: гораздо важнее не передать те или иные знания и навыки ребенку‚ а сформировать у него определенное отношение к миру‚ т.е. заложить основы его личности. Основная цель занятий математикой - дать ребенку ощущение уверенности в своих силах‚ основанное на том‚ что мир упорядочен и поэтому постижим‚ а, следовательно‚ предсказуем для человека.

С помощью каких средств следует формировать мыслительные умения ребенка? Как обеспечить постоянное продвижение каждого ребенка вперед? Этого результата можно достичь благодаря развитию логики дошкольника.

Ниже представлены словесные игры на формирование таких мыслительных операций‚ как: анализ‚ синтез‚ сравнение‚ классификация и др.‚ игры на развитие логического мышления.

 

СЛОВЕСНАЯ ИГРА "НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ"

{младший возраст}

Взрослый произносит 3 слова‚ дети обозначают их обобщающим понятием.

Ø Яблоко‚ груша‚ апельсин - фрукты

Ø Медведь‚ заяц‚ волк - дикие животные

Ø Помидор‚ капуста‚ огурец - овощи

Ø Воробей‚ голубь‚синица - птицы

Ø Стол‚ стул‚ шкаф  - мебель

Ø Мяч‚ волчок‚ кукла - игрушки  и т.д.

 

ИГРЫ НА ВЫДЕЛЕНИЕ ЛИШНЕГО ПРЕДМЕТА ИЗ ГРУППЫ ”ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ"

Такие игры можно предложить детям вначале используя картинки в среднем дошкольном возрасте‚ а затем поиграть в словесную игру с более старшими детьми.

Средний возраст:

Перед детьми карточки с четырьмя картинками. Ребенок и закрывает фишкой лишнюю картинку и объясняет свой выбор.

Старший возраст:

Взрослый называет по 4 слова‚ дети находят лишнее и объясняют свой выбор.

Ø Яблоко - груша - помидор - апельсин

Ø Медведь - лиса - заяц - кошка

Ø Стол - дерево - стул - кровать

Ø Огурец - банан - картошка - капуста

Ø Петух - собака - корова - свинья   и т.д.

Затем эту игру можно усложнить‚ предлагая детям не только существительные‚ но и прилагательные и глаголы.

Ø Синий - красный - длинный - белый

Ø Бежать - рисовать - стоять - громкий

 

"УГАДАЙ‚ ЧТО МЫ ЗАГАДАЛИ"

{средний и старший дошкольный возраст}

Выбирается водящий из детей‚ и он выходит из группы. Воспитатель и дети загадывают какой - либо предмет или действие. Когда ведущий входит в группу, они описывают ему, что загадали, не называя при этом  сам предмет. Ведущий должен отгадать по описанию.

Ø СОБАКА - это домашнее животное‚ сторожит дом, может жить в будке, но может и в доме‚ любит мясо и кости.

Ø АПЕЛЬСИН - это фрукт‚ он оранжевого цвета‚ растет в жарких странах и т.д.

 

"ЧТО СНАЧАЛА‚ ЧТО ПОТОМ?"

{старший дошкольный возраст}

Можно предложить детям иллюстрации к сказкам:  "РЕПКА"‚  "ТЕРЕМОК"‚  "КОЛОБОК" или рассказы в картинках.  Предложить ребенку разложить иллюстрации по порядку и рассказать сказку или составить рассказ.

Позже можно предложить ребенку карточки изображающие этапы

роста растений {семечко - росток - растение - бутон - цветок - плод}

человека {2 младенца - 2 малыша - школьник и школьница - юноша и девушка - мужчина и женщина - бабушка и дедушка}

превращение бабочки {яичко - гусеница - кокон - бабочка}

производство хлеба {поле - колос - зерно - мука - тесто - сырой хлеб - печеный  хлеб}

производство молочных продуктов {корова - молоко - сливки - сметана - масло - кефир - творог}

 

"СЛОЖИ ИЗ ПАЛОЧЕК"

В младшем дошкольном возрасте можно предложить несложные варианты состоящие из 3 - 5  палочек с возрастом количество палочек увеличивается. Ребенок по образцу выкладывает из палочек какое-либо изображение.

В старшей и подготовительной к школе группе можно предлагать преобразование геометрических фигур из палочек.

 

"РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ"

Конфигурации разрезов усложняются в зависимости от возраста детей. Из предложенных деталей ребенок восстанавливает картинку.

"ТАНГРАМ"

Предлагается в более старшем дошкольном возрасте. Состоит из 7 частей‚ которые в начале собираются по образцу‚ а затем ребенок самостоятельно составляет из деталей {геометрических фигур различной величины} какой-либо предмет.

Категория: Материалы специалистов | Добавил: Админ (13.09.2013)
Просмотров: 2102 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Новости
Семейные ценности [3]
Статьи для родителей
Советы для родителей [10]
Полезные советы родителям
Здоровые дети - в здоровой семье [7]
Пропаганда здорового образа жизни
Материалы специалистов [13]
Советы специалистов ДОУ родителям
Отчетная документация [1]
Отчетная документация
Руководство и педагогический состав [7]
Руководство и педагогический состав

Поиск

Полезные ссылки

  • Учебно-методический центр г. Серпухов

  • Комитет по образованию администрации городского округа Серпухов

  • Официальный сайт Министерства образования и науки
  • Министерство образования Московской области
  • Федеральный институт педагогических измерений
  • Федеральный центр тестирования
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Федеральный государственный образовательный стандарт

  • Copyright MyCorp © 2024  Конструктор сайтов - uCoz