Вы вошли как Гость |
Группа "Гости" RSS
Воскресенье, 05.05.2024, 09:05





Наш адрес: Московская область,
г. Серпухов,
ул. Центральная, д. 154А
Наш телефон: 8(496)7-75-11-01
E-mail: mdou4ds@yandex.ru
Для слабовидящих
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Меню сайта

Результаты НОКОД

Безопасность

Вопрос - Ответ

Добро пожаловать!

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Материалы специалистов

СКОРО В ШКОЛУ


Рекомендации для родителей первоклассников

    Чтобы ребенку было легче освоиться в школе, подготовку к первому классу нужно начинать заранее.

    Возьмите ребенка с собой в магазин, когда надо будет приобрести школьные принадлежности. Пусть он сам выберет себе пенал, ранец, ручки и тетрадки. Ненавязчиво направляйте выбор ребенка, объясняйте, что ему пригодится, а что нет, чем удобнее будет пользоваться - так он будет постепенно осваивать мир школьных вещей.

Расскажите о распорядке дня школьника, об уроках и переменах, о необходимости выполнять домашние задания.

    Постарайтесь привлекать внимание ребенка к практическим деталям - что и как он будет делать. Помните - иногда то, что кажется нам, взрослым само собой разумеющимся, для детей далеко не очевидно. Спросите, что он сам хотел бы узнать о школе. Не удивляйтесь, если вопрос будет задан спустя несколько дней, детям нужно время, чтобы "переварить" информацию.

    К новым порядкам ребенку придется привыкать с первых дней в школе. Объясните ребенку важность учебы, расскажите о том, что он узнает много интересного и многому научится.

    Ваше отношение к школе будет определять и отношение к ней ребенка, поэтому, прежде чем начать беседовать о школе, вспомните приятные моменты из своей школьной жизни, учителей, которые вам помогали, и разговаривайте с ребенком, основываясь на этом положительном опыте.

    Начало учебного года требует повышенного внимания родителей. Можно сказать без преувеличения, что от вашей помощи ребенку в первой четверти и особенно в первый месяц учебы будет во многом зависеть его школьная жизнь. Вселяйте в ребенка веру в себя, поддерживайте в трудной ситуации.

    Учите конструктивно относиться к ошибкам и неудачам, объясняйте, что на ошибках учатся и что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Критические замечания могут лишить ребенка уверенности в себе, а это скажется и на всем его отношении к учебе.

    Перед началом учебного года можно зайти с ребенком в школу, попросить показать класс, где он будет учиться. Чем больше будет для него знакомого, ожидаемого, тем ему будет легче. Если у ребенка есть какие-либо особенности, которые важно учитывать в школьной жизни (заикание, плохое зрение, леворукость), сообщите об этом лично учителю до начала учебного года.

    Важную роль играет режим дня первоклассника. Прежде всего, надо следить за тем, чтобы ребенок рано ложился спать, для этого возраста подходящее время отхода ко сну - 21.00-21.30. Если ребенок ложился спать позже, вам необходимо перевести его на новый режим, мотивируя это именно потребностями школьной жизни. Можно сказать так: "Тебе надо будет рано вставать, тебе потребуется много сил для учебы, тебе столько предстоит узнать интересного, так многому научиться, что, конечно же, надо спать побольше". Переходить на другой режим лучше за неделю-две до начала занятий в школе. Кроме того, нужно следить за тем, чтобы первоклассник проводил больше времени на свежем воздухе.

                                                            ХОЧЕТ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК В ШКОЛУ... (Попросите вашего ребенка ответить на вопросы, указанные ниже)

                                                                                                                

 

1. Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей

2. Мне интересно, какие у нас будут уроки

3. Думаю, что буду приглашать на свой день рождения весь класс

4.Мне бы хотелось, чтобы урок длился дольше, чем перемена

5. Интересно, что в школе дают на завтрак

6. Когда я пойду в школу, то буду хорошо учиться

7. Самое лучшее в школе – каникулы

8.Мне кажется, в школе больше интересного, чем в детском саду

9.Мне хочется в школу, потому что многие ребята из моего дома уже учатся

10. Я бы пошел в школу уже в прошлом году

 

Попросите ребенка ответить, с какими высказываниями он согласен,  и

зафиксируйте ответы в табличке. Если он согласен с утверждением, поставьте крестик после косой черты, если  не согласен, оставьте клетку пустой.

 

Посчитайте, сколько крестиков оказалось в каждом столбце и какова общая сумма


 

1 – 3 баллаваш ребенок полагает, что неплохо живет и без школы. Задумайтесь!

4 – 8 баллов – да, ребенок хочет в школу. Но для чего. Если больше баллов в первой строке, то ребенок мечтает о новых играх и друзьях. Если больше баллов во второй строке, то он вполне представляет себе что такое школа.

9 – 10 – прекрасно, если ваш ребенок сохранит свое отношение к школе на последующие  11 лет.


Критерии готовности к школьному обучению  
Личностная готовность - ребенок готов к школьному обучению если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.

Интеллектуальная готовность - наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец. Умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

Социально-психологическая готовность - умение общаться со взрослыми, сверстниками (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых). Умение: войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы.

Физиологическая готовность:
- уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья;
- развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
- пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справаоординация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книги);
- развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
- развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течении 15-20 минут);
- развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом (слово - картинка либо слово - ситуация ).


Советы родителям будущих первоклассников  

Обратите внимание на развитие эмоционально-волевой сферы, самоконтроля, приучайте ребенка к порядку. Малыш должен понимать, что перед уроками из портфеля нужно достать все необходимое для занятий, а после уроков опять аккуратно сложить в портфель.
Установите для своего ребенка четкий режим дня и придерживайтесь его.
Обязательно обратите внимание на укрепление здоровья: правильное и режимное питание, витамины, прогулки на свежем воздухе, занятия спортом.
Бесценны занятия, развивающие и укрепляющие мелкие движения рук: лепка, рисование, аппликации, игры с конструкторами - все это создает предпосылки для формирования хорошего почерка, не говоря уже о развитии мышления. Хотя можно обойтись и без дорогих игр. Используйте подручные средства - можно сортировать семена гороха, кукурузы или бобов, пуговицы и другие мелкие предметы.
Учить малыша сразу писать ручкой не советуют ни учителя первых классов, ни психологи. Лучше учиться писать крупными восковыми мелками.
Не советуют родителям сразу учить детей писать буквы, пусть дети вначале научатся рисовать крючки и каракули.
Обязательно подготовьте будущего школьника к тому, что он идет в коллектив. Если малыш не ходит в детский сад, желательно, чтобы он просто общался с детьми - умел подойти, спросить о чем-то, попросить о помощи.
Надо учить ребенка вслушиваться в звуки речи. Больше читайте детям увлекательных книжек. Играйте с ними в «умные игры». Например, начните рассказывать сказку, а малыш пусть придумает ее концовку.
Учите с детьми считалочки, стихи, загадки. Можно придумывать игры с геометрическими фигурами, которые помогают развивать воображение, образное мышление.
Очень полезно, если по вечерам вы будете просить ребенка рассказывать о том, какие события происходили с ним в течение дня, что он переживал в том или ином случае.
Объясните будущему первокласснику, что в первую очередь он идет в школу учиться, ну а еще, чтобы найти там много новых друзей.

 Требования, предъявляемые к развитию речи ребёнка


1. Умение правильно произносить все звуки речи различать их на слух.
2. Умение употреблять разные части речи точно по смыслу.
3. Использовать в речи синонимы, антонимы, существительные.
4. Умение отвечать на вопросы и задавать их.
5. Умение составлять рассказы (по плану, предложенному взрослыми).
6. Умение находить лишний предмет, дать ответ, почему он лишний.
7. Уметь правильно употреблять предлоги в словосочетаниях и предложениях (в, на, по, под, за, у, без, до, для, из, к, над, с, из-за, из-под и др.).
8. Иметь представление о сезонных явлениях природы.
9. Уметь правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам (посуда, одежда, обувь, головные уборы, мебель, транспорт, домашние животные, дикие животные, животные, птицы, рыбы, цветы, деревья, овощи, фрукты и др.).
10. Знать домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей

Тесты для дошкольников  
"Что я знаю о школе?"


1.Как обращаются к учительнице?
2.Как привлечь к себе внимание, если нужно о чем-то спросить?
3.Что говорят, если нужно выйти в туалет?
4.Что такое урок?
5.Как узнают, что время начать урок?
6.Что такое перемена?
7.Для чего нужна перемена?
8.Как в школе называется стол, за которым дети пишут?
9.Где пишет учитель, когда объясняет задание?
10.Что такое отметка?
11.Какие отметки хорошие, а какие плохие?
12.Что такое школьный дневник?
13.В классе учатся дети одного возраста или разного?
14.Что такое каникулы?


Ответы :

1.По имени-отчеству и на Вы.
2.Молча поднять руку так, чтобы ее было видно.
3.Поднять руку и сказать : «Извините, можно выйти»
4.Это то время, в течение которого дети учатся чему-то новому : слушают объяснения учителя и ответы учеников, делают упражнения и не выходят из класса. Иногда словом «урок» называют просто задания.
5.Звенит звонок или колокольчик, коридоры пустеют дети идут в классы.
6.Перемена – это перерыв между уроками.
7.Перемена нужна для того, чтобы дети могли выйти из класса, отдохнуть.
8.Дети пишут за партой.
9.Учитель пишет на доске.
10.Отметка – это то число, которым оценивают успехи – правильно или неправильно, хорошо или плохо учение выполнил задание.
11.Дневник – это такая тетрадка, где имеется расписание уроков, дети записывают задание на дом, а учитель ставит отметки.


"Хочу ли я в школу?"

1.Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей .
2.Мне интересно, какие у нас будут уроки.
3.Думаю, что буду приглашать на свой день рождения весь класс.
4.Мне бы хотелось, чтобы урок длился дольше, чем перемена .
5.Интересно, что в школе предлагают на обед?
6.Когда я пойду в школу, то буду хорошо учиться.
7.Самое лучшее в школьной жизни – это каникулы.
8.Мне кажется, в школе больше интересного, чем в детском саду .
9.Мне хочется в школу, потому что многие ребята из моего дома уже учатся.
10.Если бы мне разрешили, я бы пошел учиться уже в прошлом году.


Обратитесь к ребенку: «Если бы кто-нибудь стал за тебя говорить, согласился бы ты или нет?» - и зафиксируйте его ответы. Если он согласится с высказыванием, запишите 1 балл, если не согласится – 0 баллов.

Подсчет результатов.
1-3 балла – Ребенок полагает, что неплохо живет и без школы.
4-8 баллов – хочется в школу. Только уточним. Для чего? Если больше баллов в первой пятерке вопросов – ребенок в основном мечтает о новых играх и друзьях. Если же больше баллов во второй пятерке вопросов, то он вполне представляет себе основное предназначение школы, и оно не вызывает пока отвращения.
9-10 баллов – прекрасно, если Ваш ребенок сохранит свое отношение к школе на последующие 10-11 лет.

 


Категория: Материалы специалистов | Добавил: Админ (28.02.2014)
Просмотров: 1384 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Новости
Семейные ценности [3]
Статьи для родителей
Советы для родителей [10]
Полезные советы родителям
Здоровые дети - в здоровой семье [7]
Пропаганда здорового образа жизни
Материалы специалистов [13]
Советы специалистов ДОУ родителям
Отчетная документация [1]
Отчетная документация
Руководство и педагогический состав [7]
Руководство и педагогический состав

Поиск

Полезные ссылки

  • Учебно-методический центр г. Серпухов

  • Комитет по образованию администрации городского округа Серпухов

  • Официальный сайт Министерства образования и науки
  • Министерство образования Московской области
  • Федеральный институт педагогических измерений
  • Федеральный центр тестирования
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Федеральный государственный образовательный стандарт

  • Copyright MyCorp © 2024  Конструктор сайтов - uCoz