Вы вошли как Гость |
Группа "Гости" RSS
Воскресенье, 05.05.2024, 08:40





Наш адрес: Московская область,
г. Серпухов,
ул. Центральная, д. 154А
Наш телефон: 8(496)7-75-11-01
E-mail: mdou4ds@yandex.ru
Для слабовидящих
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Меню сайта

Результаты НОКОД

Безопасность

Вопрос - Ответ

Добро пожаловать!

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Материалы специалистов

УХ УЖ ЭТИ КРИЗИСЫ.

КРИЗИС ТРЁХ ЛЕТ.

 

Ребенок хочет отделиться от родителей, осознает свое "Я". Самостоятельность, активность ребенка возрастают и если новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, у ребенка возникают кризисные явления.

Кризис трех лет психологи относят к числу острых — ребенок действительно трудно управляем, его поведение почти не поддается коррекции. Специалисты выделяют семь основных симптомов этого кризиса:

·                     негативизм — реакция не на содержание вашей фразы, а на сам факт, что она произнесена взрослым; стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию;

·                     упрямство — ребенок настаивает на чем-то не потому, что хочет, а потому, что он этого потребовал, он связан своим первоначальным решением;

·                     строптивость — она безлична, направлена против норм воспитания, образа жизни, сложившегося до сих пор;

·                     своеволие — стремление все сделать самостоятельно;

·                     протест-бунт — ребенок в состоянии войны и конфликта с окружающими;

·                     симптом обесценивания — проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразниться, обзываться (проверяя рамки дозволенного);

·                     деспотизм — малыш заставляет делать родителей все, что он требует (это чаще всего реакция уже затянувшегося кризиса) плюс ревность по отношению к братьям и сестрам.

Благодаря этому бунту ребенок может сформироваться как личность с четкой самоидентификацией, осознаваемыми и отличными от других целями и желаниями. Кризис трех лет (возрастные рамки могут колебаться в пределах от 2,5 до 3,5 лет) — это норма в развитии любого малыша. И если он протекает вяло, психологи говорят о задержке развития волевых сторон личности.


Взаимодействие с ребёнком во время личностных кризисов.

 

Личностные кризисы 1 года, 3 и 7 лет имеют очень важное значение для дальнейшего развития ребёнка. Поэтому очень важно, чтобы взрослые с пониманием и терпением относились к ребёнку в это время.

 

Для этого во время кризиса 3-х лет рекомендуется:

  • Избегать крайностей в общении с ребёнком (нельзя всё позволять малышу или всё запрещать). Важно согласовать стиль поведения со всеми членами семьи.
  • Нельзя оставлять без внимания то, что происходит с ребёнком, но при этом надо постараться объяснить ему, что у его родителей и других родственников есть другие дела кроме заботы о нём. И что в решении некоторых проблем он может помочь.
  • Важно давать ребёнку выполнять самостоятельно задания, чтобы он почувствовал свою самостоятельность.
  • Нужно поощрять его инициативу, побуждать к ней (если её нет). Но при этом ребёнок должен всегда чувствовать поддержку и одобрение значимого для него взрослого.
  • Хвалить побольше, ведь всегда есть за что.
  • Когда ребёнок станет чуть- чуть старше, важно расширять круг знакомств ребёнка, чаще давать ему поручения, связанные с общением с другими взрослыми и сверстниками.
  • Не вмешивайтесь (по-возможности) в дела ребенка, если он не просит. Не спешите сделать всё за него, даже когда у Вас не хватает времени на его «возьню».
  • При этом следует укреплять уверенность ребёнка в своих силах.
  • Конечно, запреты тоже должны быть — как же иначе ребенок узнает рамки допустимого? Но не перегибайте палку.
  • При вспышках упрямства, гнева попробуйте отвлечь малыша на что-нибудь нейтральное.
  • Используйте игру для сглаживания кризисных вспышек. Например, если ребенок отказывается есть, не настаивайте, посадите за стол любимого мишку и пусть малыш его кормит, но любимец хочет есть по-очереди - ложка ему, ложка Ване.
  • Но надо помнить, что ребёнок в своём поведении и поступках подражает взрослым, и постараться подавать ему хороший личный пример.

Кризис семи лет.

 

 Происходит на границе дошкольного и младшего школьного возраста.

Перед школой ребенок постепенно входит в очередной возрастной кризис, более мягкий, чем предыдущий, — плавный переход от игрушек к полезным занятиям. Обычно это происходит в 6-7 лет, но случается и раньше. В этом случае кризис будет протекать несколько более напряженно. Поведение любимого ребеночка внезапно меняется: вчера он был покладистым и ласковым, сам напрашивался в помощники, а сегодня протестует. Причем не против чего-то принципиально важного и конкретного — против повседневных требований, того, что он, казалось бы, давным-давно освоил. Происходит это из-за того, что в этом возрасте родители относятся к ребенку дома как к маленькому, а в школе как к ученику, предъявляя к нему высокие требования (контролируй свое поведение на уроках и перемене, получай только хорошие отметки). Конечно, вчерашний малыш повзрослел: он уже не такой непосредственный и импульсивный, как прежде, уже может управлять своими эмоциями и обобщать свои переживания, стал реалистичнее смотреть на мир.

 

Эти положительные перемены в поведении шестилетки всем родителям, конечно, нравятся. Но есть и новоприобретенные поведенческие реакции иного рода:

·                     пауза — промежуток между обращением к ребенку и его реакцией. Создается впечатление, что он просто «делает вид, что не слышит», «издевается»;

·                     спор — по поводу и без, практически всегда! И часто с аргументацией типа: «Почему ему можно (сравнение с другими членами семьи), а мне нет?»;

·                     хитрость — не всегда с целью избежать наказания, чаще просто как шутка;

·                     манерничанье и кривляние — новые нелепые, искусственные нотки в поведении ребенка. Как частный случай, нарочито «взрослое», излишне рассудительное поведение;

·                     реакция на критику — определенно неадекватная. Малейшее замечание может вызвать бурные возмущения, крик и даже слезы.

              Психологи считают, что дети так себя ведут по очень простой причине: у них уже сформировалась «внутренняя позиция школьника» (ребенок мечтает о школе, хочет учиться, испытывает потребность в активной умственной деятельности), но они еще вне школы. Соответственно, признание новой социальной позиции ребенка откладывается, а отношение к нему как к маленькому вызывает протест. Как правило, с началом школьного обучения все эти «трудные» поведенческие реакции постепенно сходят на нет. А что делать, если ребенку все же еще рано в школу? Все равно удовлетворять «умственный голод»! Ведь учебную деятельность можно понимать и в самом широком смысле: как возможность получать новые знания, развивать свои способности, осваивать практические навыки, словом, заниматься осмысленной работой. Учиться танцам, музыке, пилить-строгать, изучать азы домашнего хозяйства — это тоже ученье. Главное, чтобы ребенок видел в своей повседневной деятельности какой-то важный полезный смысл.

Взаимодействие с ребёнком во время личностных кризисов.

 

Личностные кризисы имеют очень важное значение для дальнейшего развития ребёнка. Поэтому очень важно, чтобы взрослые с пониманием и терпением относились к ребёнку в это время.

 

Для этого в кризис 7 лет рекомендуется:

  • Избегать крайностей в общении с ребёнком (нельзя всё позволять малышу или всё запрещать). Важно согласовать стиль поведения со всеми членами семьи.
  • На этом этапе родителям очень важно придерживаться в своей воспитательной стратегии принципа динамического равновесия, подразумевающего гармонию в расширении прав и обязанностей ребенка. То есть сын или дочь должны понимать, что получение новых прав сопряжено с появлением новых обязанностей: «Да, ты можешь сам сходить к Мише. Ты ведь уже совсем большой!»
  • Нужно поощрять его инициативу, побуждать к ней (если её нет). Но при этом ребёнок должен всегда чувствовать поддержку и одобрение значимого для него взрослого.
  • Хвалить побольше, ведь всегда есть за что.
  • Всегда выслушивайте его рассказы о том, как он хочет учиться. Никогда не критикуйте при нём воспитателей и учителей.
  • Укрепляйте уверенность ребёнка в своих силах.
  • Примете то, что Ваш ребёнок вырос и постарайтесь относиться к нему соответственно.
  • Активно поощряйте и поддерживайте стремление малыша к новому, более "взрослому" положению в жизни, приветствуйте самостоятельность детей - это способствует развитию их интеллекта и инициативы.
  • Но надо помнить, что ребёнок в своём поведении и поступках подражает взрослым, и постараться подавать ему хороший личный пример.

 

Если же проявлениям независимости часто сопутствуют неудачи или детей излишне строго наказывают за какие-то проступки, это может привести к тому, что чувство вины возобладает над стремлением к самостоятельности и ответственности.

 


 

 

Категория: Материалы специалистов | Добавил: Админ (28.02.2014)
Просмотров: 751 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Новости
Семейные ценности [3]
Статьи для родителей
Советы для родителей [10]
Полезные советы родителям
Здоровые дети - в здоровой семье [7]
Пропаганда здорового образа жизни
Материалы специалистов [13]
Советы специалистов ДОУ родителям
Отчетная документация [1]
Отчетная документация
Руководство и педагогический состав [7]
Руководство и педагогический состав

Поиск

Полезные ссылки

  • Учебно-методический центр г. Серпухов

  • Комитет по образованию администрации городского округа Серпухов

  • Официальный сайт Министерства образования и науки
  • Министерство образования Московской области
  • Федеральный институт педагогических измерений
  • Федеральный центр тестирования
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Федеральный государственный образовательный стандарт

  • Copyright MyCorp © 2024  Конструктор сайтов - uCoz