Какая нагрузка оптимальна? Физическое воспитание – одно из необходимых условий правильного развития детей. Приобщая ребенка к спорту с раннего детства, мы обеспечиваем ему физическую закалку, повышаем активность, воспитываем силу и ловкость. Все это возможно лишь при комплексном использовании средств физического воспитания: природных факторов, гигиенических процедур и физических упражнений. Исследования показывают, что качественные спортивные занятия уменьшают поведенческие и эмоциональные проблемы у детей. Хорошо продуманная и проведенная спортивная программа может дать ребенку хорошую физическую форму. Любовь к физической деятельности, хорошую социализацию и друзей и, наконец, радость самореализации. Родители обязаны наблюдать за ребенком, отслеживать его психическое, физическое и эмоциональное развитие, предупреждать возникновение различных отклонений в нем, создавать условия, способствующие гармоничному развитию ребенка. Правила оптимальной нагрузки - Необходимо заниматься физической нагрузкой регулярно, гигиеническая гимнастика должна быть включена в распорядок дня ежедневно, а более серьезные упражнения около 3 - 4 раз в неделю.
- Начинать физические упражнения необходимо с минимальной дозировки
- Продолжительность занятия должна регулироваться возрастом ребёнка, временем суток и степенью усталости ребёнка до занятий
- Продолжительность утренних занятий – гигиенической гимнастики не должна составлять более 10 минут.
- Не занимайтесь физическими упражнениями сразу после еды
- Физическая нагрузка более желательно во второй половине дня, но не поздно вечером
- Продолжительность спортивных занятий для детей 3 лет не должна превышать 15 минут
- Продолжительность занятий полноценными физическими упражнениями с детьми до 6 лет не должна превышать 20-30 минут
- Продолжительность занятий полноценными физическими упражнениями с детьми около 6 лет не должна превышать более 45 минут
- Маленькому ребёнку не рекомендуются в виде нагрузки длительные пешие прогулки более 3 – 5 км .
- Во время физических упражнений дыхание ребёнка должно быть свободным и произвольным
- Упражнения должны быть подобраны таким образом, чтобы распределение нагрузки на все части тела было равномерным
- Комплекс упражнений должен начинаться и заканчиваться лёгкими упражнениями
- Если упражнений много ребёнку необходимо обязательно делать
перерыв на 30 – 40 сек.
- Если во время физических упражнений ребёнок плохо себя
почувствовал, упражнения немедленно прекращаются
- Для ослабленных детей подбирается особый комплекс упражнений с
индивидуальной дозировкой
- Начинать лечебную физическую культуру необходимо только после
разрешения врача
- Некоторые упражнения лечебной физической культуры можно проводить
ежедневно
- Физические упражнения для недоношенных детей часто разделяют,
проводя занятие в два этапа
- Нельзя выполнять те упражнения, к которым не подготовлен
нервно-мышечный аппарат ребёнка, такая нагрузка способна принести огромный
вред организму.
|