Встаршем дошкольном возрасте на фоне общего
физического развития совершенствуется нервная система ребенка: улучшаются
подвижность, уравновешенность, устойчивость нервных процессов. Однако дети все
еще быстро устают, при перегрузках возникает охранительное торможение. Старшие
дошкольники отличаются высокой двигательной активностью, обладают достаточным
запасом двигательных умений и навыков, им лучше удаются движения, требующие
скорости и гибкости, но их сила и выносливость пока еще невелики.
В младшем дошкольном возрасте (3-5 лет) происходят
дальнейший рост и развитие детского организма, совершенствуются физиологические
функции и процессы. Активно формируется костно-мышечная система, в силу чего
недопустимы длительное пребывание детей в неудобных позах, сильные мышечные
напряжения, поскольку это может спровоцировать дефекты осанки, плоскостопие,
деформацию суставов.
Именно в этом возрасте ребенок при помощи
взрослого усваивает основные способы использования предметов. У него начинает
активно развиваться предметная деятельность.
Время еды должно быть периодом отдыха и
удовольствия для .всех. Тем не менее дети часто именно во время еды втягивают
нас в конфликты и начинают самоутверждаться самым неподходящим способом.
Личностные
кризисы 1 года, 3 и 7 лет имеют очень важное значение для дальнейшего развития
ребёнка. Поэтому очень важно, чтобы взрослые с пониманием и терпением
относились к ребёнку в это время.
Сколько тревог и волнений переживает семья, когда малыш подрос, и его
собираются отдать в детский сад? Какое нелегкое время для мамы и дитя. Но любые
трудности можно преодолеть, если проявить терпение и заручиться помощью
специалиста. Разберемся в начале, что происходит в этот период времени с
ребенком.
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума‚ формирование таких мыслительных умений и способностей‚ которые позволят ребенку самостоятельно осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направлены содержание и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению‚ в частности в предматематической подготовке.
В последние годы и родители, и педагоги часто жалуются на то, что дети начинают поздно говорить, разговаривают плохо и мало, их речь бедна и примитивна. Чаще всего это связано с неблагоприятной обстановкой, в которой растет ребенок, с неправильно выстроенной взрослыми тактикой воспитания.